Просмотров статьи: 13453
Уроки ArtCAM - исправление ошибок STL файлов
В этом уроке рассмотрим исправление ошибок STL файлов программе ArtCAM.
Не будем рассматривать, по какой причине возникает ошибки в STL файлах, это не тема данного урока. Будем использовать готовые файлы с возможными ошибками. К сожалению, или к счастью, в моей коллекции не так много таких файлов, так как большая часть STL обрабатываются вручную и исправляются ошибки перед публикацией на сайте. Поэтому я специально взял один файл и внёс в него заранее те ошибки, которые я наблюдал в процессе редактирования STL. А также рассмотрим методы исправления и корректирования STL файлов.
(Внесение ошибок в файлы был тот ещё геморрой… Поэтому часть ошибок может выглядеть слишком искусственно).
Самая распространённая ошибка при импорте STL в программу ArtCAM
Самая распространённая ошибка при импорте STL файлов программу ArtCAM - это размытые границы краёв рельефа модели. Давайте рассмотрим на примере. Для большей наглядности данный STL файл преобразовал в модель STL в программе (подробнее будет ниже по тексту).
Создадим в программе новую модель (для примера я создал новую модель 400 х 400 ) и импортируем туда STL файл:
- Рельеф - Импорт - Импорт 3D модели (на картинке файл уже преобразованный в программе для большей наглядности):
Увеличим полученную модель и посмотрим на размытие краёв рельефа (не забываем, ошибка искусственная, поэтому выглядит достаточно ровно, в реальных моделях граница может выглядеть непредсказуемо с рваными краями и так далее...)
Рассмотрим несколько методов исправления данной ошибки:
- Если данная ошибка заранее известна, от неё можно избавиться уже в процессе импорта STL модели в программу. Для этого достаточно при импорте указать положение модели по оси Z (предположительно) - 0.1 либо -0.5 мм.
- Нажимаем «Применить» и видим результат. Чтобы убрать ненужный контур в процессе редактирования я довёл показатели до -0,4.
- Я специально оставил небольшую «рыхлость краёв» и не исправлял ошибку полностью…
- Вставляем модель…
- Включим-выключим отображение обратного рельефа (или включим отображение только рельефного слоя) и увидим, как много ошибок осталось на модели НО! опустив модель ещё на 0.1 мм от ошибки периметра рельефа можно избавиться вообще:
Давайте исправим эти ошибки (как писал выше, оставил это как пример для дальшейшей работы по исправлению). Будем использовать стандартные инструменты программы. Рассмотрим один из способов
Исправляем края модели через создание векторной границы
Создадим векторную границу рельефа модели:
- Вектор - Создать - Границы рельефа
- Появляется дополнительное меню. Ставим галочку на дополнительный диапазон высот (То есть мы заставим Вектор пройти не по нижней части рельефа, а чуть-чуть выше). Прописываем 0.1-0.2 - этого будет достаточно:
Теперь границы рельефа проходит точно по нашей модели. Если в вашем случае это не сработало, удалите все векторы, измените высоту, и повторите операцию. (Удалить старый Вектор достаточно просто нажимаем на клавиатуре CTRL+A, потом DEL).
- Теперь выберем Вектор который идёт СНАРУЖИ модели. Далее выбираем инструмент «Обнулить снаружи вектора» и обнуляем, то есть удаляем всё лишнее снаружи.
Получаем это:
Если вектора находятся внутри модели, тогда используем инструмент «Обнулить внутри вектора».
Перед этим незабываем выбирать нужные вектора:
Если что-то пошло не так, или Вы удалили то что нужно, всегда можно отменить - нажимаем на клавиатуре CTRL+Z (горячие клавиши очень помогают в работе). Повторяем операцию с векторами до тех пор, пока вас не устроит результат.
Мы рассмотрели один из способов исправления данной ошибки, рассмотрим другой способ.
Редактируем рельеф поднимая или опуская его
На данной модели я отменю все изменения. И включу отображение только рельефного слоя, чтобы подложка нам не мешала:
Естественно прекрасно видны артефакты наружного рельефа. Метод применяемый в данном исправление будет относиться к изменению положению рельефа выше или ниже нулевой поверхности:
Метод достаточно энергозатратный для обработки в программе, большие и высокополигональные (сложные) модели могут вызвать зависание программы. Но если у вас достаточно современный компьютер проблем в этом быть не должно. Будем использовать инструмент смещения рельефа:
Тут будем использовать «опускание» (ставим галочку на «внутри») рельефа на 0.1-0.2 мм. Применяем и смотрим на результат:
Обратите внимание на то, что даже мелкие внутренние формы получили свои очертания. Конечно в данном случае мы лишились ноль 0.1-0.2 мм рельефа, но в большинстве случаев это несущественно. Для лучшей наглядности исправления артефактов на модели преобразуем её в STL файл, встроенным инструментом создания триангуляционной сетки:
Таким образом мы исправили текущие артефакты по периметру модели. Далее можно сохранить модель, или использовать в своём текущем проекте.
Дополнение к статье (спустя 2 дня от публикации):
Кто не понимает и считает что ошибки периметра рельефа (похожие как в примере) не особо сказываются на самой модели — Да, действительно, визуально вы это возможно не заметите, но при расчёте УП для Mach3 или другой программы для ЧПУ, всё это «вывалится» в усложнении траектории и увеличении длительности обработки уже на станке. Проверенно и не раз, так как ArtCAM обрабатывает все неровности поверхности, а значит добавляет лишние треугольники. И чем больше неровностей по периметру, даже если они всего 0.05 мм, тем больше будет треугольников.
Уроки направленны на начинающих работать в программе ArtCAM, поэтому «Гуру» не судите строго. Я стараюсь использовать простые и доступные объяснения именно для начинающей аудитории.
Собственный опыт по работе в программе — более 700 часов.