Просмотров статьи: 13033
Уроки ArtCAM - как обойти ограничение 4000х4000
В ArtCAM при создании новой модели существует ограничение 4000х4000 точек, как его обойти? Немного теории о разрешении и как оно влияет на качество создаваемой модели.
Сначала пару строк теории – что такое это «Разрешение» и почему 4000х4000 точек (или 16.000.000 точек на холсте) иногда мало для работы в проекте:
- Разрешение по факту — это количество точек, из которых образуются полигоны, которые как раз и составляют рельеф на модели.
Давайте приведу пример, так будет понятнее, создадим модель 400х400 (мм) при максимальном разрешении (4000х4000).
Создадим новую модель с максимальным разрешением:
Вставим теперь STL модель:
- (Рельеф – Импорт – Импорт 3D модели).
Для примера я взял модель среднего качества:
Увеличим и посмотрим на качество:
Теперь создадим новую модель в меньшем разрешении (примерно в 10 раз меньше для наглядности) 1264х1264. Почему это в 10 раз меньше? – потому как мы используем квадратичное значение количества точек, и общее количество точек на холсте (периметре) которое равно 1.597.696 – то есть это меньше 16.000.000 примерно в 10 раз.
(Не обращайте внимание на цифру 1.597.696 просто ползунком выбрать 1.600.000 было проблематично…)
Создаём новую модель:
Увеличим модель и видим заметную «пикселизацию», то есть треугольники стали видны значительно сильнее.
А теперь увеличим предыдущую модель и посмотрим наглядно на количество треугольников образованное разрешением 4000х4000 и (для примера сравнения) 1264х1264.
Напомню, значения взяты просто для наглядности примера.
Я постарался примерно обозначить один треугольник при максимальном разрешении и постарался добавить треугольник, который будет при разрешении в 10 раз меньше. То есть размер треугольника станет в ~10 раз больше.
На примерах теперь надеюсь понятно, что такое разрешение и почему оно важно при создании больших моделей.
Увеличиваем разрешение модели (обходим ограничение в 4000х4000)
Теперь представим, что нам нужно создать модель 1200Х2000 мм (напомню, модель для примера была 400х400 мм) – то есть новая модель будет размером в 15 раз (!!!) больше предыдущей:
Так как изначально разрешение новой модели задано ограничениями программы ArtCAM в 4000х4000, то теперь вставляя 3D файл на данную модель мы получим автоматически снижение разрешения в текущей модели в 15 (!!!) раз. То есть снизим количество возможных треугольников в 15 раз. Выводы уже делайте сами.
Как обойти проблему программного ограничения ArtCAM с разрешением 4000Х4000?
Итак, давайте всё же ближе к делу, как же обойти проблему программного ограничения ArtCAM в разрешении 4000Х4000?
В вашей текущей модели (можете использовать чистый холст) открываем в меню:
- Модель – Добавить границу:
Оставляем чекбокс на симметрию, либо снимаем его и выставляем для каждой стороны отдельно. Добавляем необходимый размер для текущей модели:
В примере я добавляю с каждой стороны по 400 мм.
Осторожно!!! Когда значительно увеличиваем разрешение, программа ArtCAM начинает потреблять больше ресурсов – может зависать даже на мощных компьютерах.
Естественно, это можно делать ДО вставления STL или OBJ модели в проект. То есть по факту мы увеличиваем начальный холст с сохранением разрешения в пропорциях (скажем так – пиксель на миллиметр).
То есть в примере я добавил по 400 мм с каждой стороны модели в итоге получил размер 1200х1200 (???) как так? Просто смотрим пример на картинке:
Если по простому, то мы добавили 8 квадратиков по 400Х400 мм и каждый с резрешением 16.000.000 точек.
По факту расширив модель на 400 мм с каждой стороны, мы увеличили её в 9 раз.
Давайте посмотрим на разрешение модели теперь (после увеличения границ):
- Модель – Настроить разрешение.
Обратите внимание, что разрешение увеличилось и теперь составляет 12.000х12.000 или 144.000.000 точек (!!! 144 миллиона - теперь понятно почему программа может зависать и тормозить).
Возможно вы спросите: «Там зачем мне такая здоровая модель?».
Так всё просто – заходим в размер модели и уменьшаем теперь её до старого размера, то есть 400х400 (как в примере):
- Модель – Задать размер.
Вот и всё, мы вернули размер модели на старый, но при этом оставили разрешение 12.000х12.000 точек! То есть обошли ограничение программного ограничения в 4000х4000 точек.
Опять, если по простому, то изменили все квадратики в размерах, оставив при этом у каждого разрешение в 16.000.000 точек.
(Старый рельеф в примере наглядно показывает что по факту сменили масштаб. На холсте у меня остался рельеф который можно удалить просто «Обнулив» рельеф.)
То есть теперь у нас есть модель (холст) размером 400х400 с разрешение 12.000х12.000 точек или почти в 8 раз больше чем в начале примера.
Понятно, что размеры увеличения модели были взяты для примера, вы можете самостоятельно вычислить на примерах на сколько нужно увеличить первоначальный холст для получения необходимых результатов качества будущей модели.
Обратите внимание, что даже если расширить модель и изменить её размер, то используя ползунок можно вернуть разрешение до первоначального размера 4000х4000 точек. Изменения в бОльшую сторону не будут доступны (по факту ползунок можно крутить и в право и влево, но более 4000 доступно не будет).
Для критиков или матерых Арткамщиков – писал понятным и доступным языком для начинающих пользователей, используя минимальное количество непонятных терминов. Если вы знаете как написать по-другому (как вам кажется более логично и понятно) напишите и опубликуйте на своём сайте или форуме, я совершенно не против.